В соответствии с планом работы регионального Центра поддержки и научно-методического сопровождения классного руководителя на 2020-2021 учебный год с 18.01.2021 стартует областной онлайн-месячник «Реализация стратегии развития воспитания в образовательных организациях области» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». В рамках данного проекта в школе был разработан Культурный дневник школьника Оренбургской области.
1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание: новых форм сотрудничества семьи и школы; системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Оренбургской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.
2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Оренбургской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4. Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.
5. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:
1 раздел "Каменная летопись" посвящен изучению архитектуры города Оренбурга и Оренбургской области.
2 раздел "Многонациональное Оренбуржье" ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
3 раздел "Музейное зазеркалье" направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Оренбургской области.
4 раздел "Театральные встречи" предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.
5 раздел "Наполним музыкой сердца…" вводит ребят в контексты музыкальной культуры Оренбургской области и России.
6 раздел "Приглашение к чтению" ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).
7 раздел "Туристические тропы" предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Оренбургской области.
8 раздел "Увлекательные и запоминающиеся выходные" направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения. 9 раздел "Памятные даты" нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.
Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.
В каждом из разделов имеются задания, обозначенные различными символами:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |