МБОУ Илекская СОШ № 2
село Илек
  • Культурный дневник школьника

                 В соответствии с планом работы регионального Центра поддержки и научно-методического сопровождения классного руководителя на 2020-2021 учебный год с 18.01.2021 стартует областной онлайн-месячник «Реализация стратегии развития воспитания в образовательных организациях области» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». В рамках данного проекта в школе был разработан Культурный дневник школьника Оренбургской области.

    1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание: новых форм сотрудничества семьи и школы; системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Оренбургской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                   

     2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Оренбургской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

     3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

     4. Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

     5. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

    1 раздел "Каменная летопись" посвящен изучению архитектуры города Оренбурга и Оренбургской области.

     2 раздел "Многонациональное Оренбуржье" ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.

     3 раздел "Музейное зазеркалье" направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Оренбургской области.                                                                                                                          

     4 раздел "Театральные встречи" предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

     5 раздел "Наполним музыкой сердца…" вводит ребят в контексты музыкальной культуры Оренбургской области и России.                                    

     6 раздел "Приглашение к чтению" ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).                                                                                                                

     7 раздел "Туристические тропы" предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Оренбургской области.

    8 раздел "Увлекательные и запоминающиеся выходные" направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.             9 раздел "Памятные даты" нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.  

    Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях. 

    В каждом из разделов имеются задания, обозначенные различными символами:

    ​​​​​​​

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie